Я, Надежда Николаевна Кудряшова, пришла к выводу о массовом обмане пенсионеров России Правительством РФ, Пенсионным Фондом России и укрывательстве этого преступления прокуратурой и судами.

Участвуя в движении за права Русских Людей (что не запрещено законом, но послужило основанием для учета меня в отделе «Э»), я убедилась в массовом преследовании патриотов и правозащитников. После незаконного административного наказания (решение по нему стало основанием для принятия моего заявления в Страсбургском суде, заявлений в Тверской суд г.Москвы), стало ясно: власть в России направлена на уничтожение прав Русского и Коренных народов России.

После моих многочисленных обращений в Алтайскую краевую прокуратуру по привлечению УПФ РФ в Алтайском крае и г. Барнауле к уголовной ответственности за обман пенсионеров и трату денег Фонда не по обязательствам, а в личных интересах, я не получила ни одного ответа, основанного на букве надлежащего закона и закона « О прокуратуре» Т.е. прокуратура участвует в ограблении народа своим попустительством, разгильдяйством и умышленном сподвижничестве УПФ РФ.

А поэтому считаю своим долгом предложить людям на рассмотрение мои выводы о пенсионном исчислении, требуемого для выполнения в полном объеме обязательств УПФ РФ перед пенсионерами (без частных случаев).

Точкой отсчета немыслимого ограбления пенсионеров является 2002г. -начало введения в действие пенсионного ФЗ № 173.

Историческая справка. Согласно "КОДЕКСа ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (КЗоТ РФ)(утв. ВС РСФСР 09.12.1971)(утратил силу) Статья 241. Пенсионное обеспечение(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Пенсии работникам и членам их семей назначаются в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Статья 242. Пенсии по старости (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Пенсия по старости устанавливается работникам на общих основаниях: мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Размер пенсии по старости составляет от 55 до 75 процентов заработка в зависимости от продолжительности трудового стажа.»

Запомним цифру: пенсия составляет от 55 до 75 % от заработка.

В силу «Положения о пенсионном фонде СССР» (Утверждено постановлением Совета министров СССР и ВЦСПС от 15 августа 1990г. №818) (т.е. в силу фактического устава Пенсионного фонда) « 1.Пенсионный фонд осуществляет государственное управление...на основании настоящего Положения.. 10. Средства Пенсионного фонда СССР направляются на финансирование следующих мероприятий: ...повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и роста заработной платы».

Вот откуда начинается необходимость исчисления пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. Раз Пенсионный фонд при его открытии взял на себя такое обязательство - исчисляй пенсию в связи с ростом заработной платы в стране!

В период с 2002 г. по 2012 средняя з/ плата в России изменилась:

На 2001г. 1671 руб.;

на 31.12.2011г. составляет более 26 тыс. руб.

Т.е. она увеличилась в 15,56 раз. Выросли ли пенсии с 2002г. в такое же число раз в силу КЗоТ и положения о пенсионном фонде? Нет! Пенсии выросли не более чем в 4 раза.

В чем же причина «законного» нарушения пенсионных прав граждан? А в том, что сам по себе закон №173 -ФЗ - виртуальный и не связан никакими обязательствами перед гражданами. Так, например базовая часть пенсии должна стремиться к размеру прожиточного минимума пенсионера, а страховая часть - индексироваться в соответствии с индексом роста средней заработной платы по стране и потребительских цен (чье исчисление вообще как-то сомнительно, т.е. остается только средняя з/ плата по стране). В законе сказано, что коэффициенты индексации утверждает Правительство РФ. А обязательства УПФ РФ ушли на второй план: т.е. УПФ РФ получает наши налоги на зарплату, а индексы увеличения пенсии утверждает Правительство. А где же тогда обязательства УПФ РФ перед пенсионерами? Только в Положении о пенсионном фонде (т.е. - на бумаге).

Обратитесь к закону от 20.11.90 г. N 340-1 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ», в соответствии с ним

«Ст. 7. Исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению».

В судебном разбирательстве стоит акцентировать, что в момент введения действующего пенсионного законодательства с 01.01.2002 г. в стране закончился переходный период. И утверждение Правительством размера средней заработной платы для исчисления пенсии (как указано в 340-1 законе) было отменено, стала применяться средняя заработная плата по РФ за квартал до назначения пенсии по справке статуправления РФ. (Она заказывается в статуправлении поквартально; увеличение пенсии- ее индексация- должна производиться после роста ср. з/пл по РФ 3 раза в год).

Каждый пенсионер имеет собственные составляющие для исчисления пенсии. Это:

Коэффициент отношения заработных плат. Он исчисляется как отношение з/платы пенсионера по предоставленной в пенсионный фонд справки к средней з/плате по РФ за соответствующий тот же период.

Например, зарплата 300 руб по справке работника (сложить за все месяцы, разделив на кол- во месяцев), средняя з/плата по России 150 руб, коэффициент 300/ 150 = 2

Максимальный коэффициент 1,2 . Однако, в районах с повышенным северным (районным) коэффициентом этот коэффициент умножается на величину северного (районного) коэффициента. Основание: Постановление Конституционного суда, ФЗ №122, 173 -ФЗ, 340-1 с изм. По 122ФЗ- смотри примечания №1 после основного текста.

Стажевый коэффициент, который считается:

55% + 1% за каждый год свыше: 20 лет - для женщин и 25- для мужчин. Максимальный - 0,7.

Посчитаем без учета индивидуальных данных каждого пенсионера:

на 31.12.2012 средняя заработная плата по стране - более 26 тыс. руб.

Тогда 55% составляет: 26000х0,55=14 300 руб

75% соответственно (максимальный- 0,7): 26000х0,7 =18 200 руб.

Т.е. минимально пенсия может быть: 14 300 руб при коэффициенте заработных плат =1. При меньшем, например 0,8: 0,8 х 14 300 =11 400 руб

С учетом индивидуальных данных, учетом районного коэффициента:

При максимальном коэффициенте з/плат, равном 1,2, районном коэффициенте =15% (коэффициент при этом= 1,15)

26 000 х 0, 55 х 1.2 х 1.15 =19734 руб.

26 000 х 0.7 х 1.2 х 1.15 =25 116 руб.

Замените коэффициенты (на свои личные) и узнаете свою пенсию.

В силу закона ОТ 20.11.90 г. N 340-1 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ» нет срока исковой давности для перерасчета. В судебном порядке имеется реальная возможность перерасчета за весь период с 2002г.

В следующей статье рассмотрим другие возможности судебного рассмотрения увеличения Ваших пенсий и подводные камни Пенсионного фонда.

г.Барнаул

Н.Н.Кудряшова

Я не являюсь работником Пенсионного фонда. Но, обратившись к законам, я нашла, на мой взгляд, подлоги при применении законодательства, которые на юридическом языке звучат как « неправильное применение закона», « двойное чтение закона», « неполное применение закона» ,а также неприменение надлежащих законов, что среднему (и даже продвинутому) гражданину постичь сложно и чаще- невозможно. Необходима усидчивость, чтобы пришло мозаичное понимание технологии обмана.

Повторяю, что статья - лишь мое видение проблемы, как я ее понимаю.

В первой статье (часть 1) было изложено исчисление пенсии по Закону от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

« Настоящий Закон устанавливает единую систему республиканских государственных пенсий в Российской Федерации, обеспечивает стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.» Этим критерием результатов труда и является заработная плата (в случае выхода на пенсию - средняя заработная плата по стране х на коэф-нт отношения з/плат).

« Статья 16. Размер пенсии. Пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона).

При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии.» (специальный- это, например, вредный).

УПФ РФ (Управление Пенсионного Фонда РФ) назначило пенсии, проведя оценку пенсионных прав по «всем» законам в соответствии со ст.30

Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ и убеждает нас: «Этот закон применяется только для оценки пенсионных прав на 2002г.!», и при этом не применяет п.1 ст.17 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ, что является грубым нарушением применения закона- а именно: неполное его применение, поскольку не применена

«Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий 1. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.»

Неподготовленного читателя информирую: при существующих ранее и ныне действующем законах Пенсионный фонд обязан произвести оценку пенсионных прав (т.е. возможных расчетов пенсии по разным законам) по каждому и выбрать максимальную пенсию).

Почувствуйте разницу: Пенсионный фонд оценку пенсионных прав по закону №173-ФЗ производит на 2002г, а с применением п.1 ст.17 обязан- по состоянию на день выхода на пенсию.

Таким образом и происходит неполное применение (без использования п.1 ст.17) закона« О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ! Поэтому УПФ РФ незаконно применяет «ст.30 1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал...» - поскольку эта статья должна применяться только на момент введения закона, а далее - читай п.1 ст.17 !!! Т.е. с учетом полного (чего не делает УПФ РФ) стажа пенсионера на момент выхода на пенсию, учетом средней з/платы по стране за квартал до момента выхода на пенсию!

Т.е. УПФ РФ не использует Закон в полном объеме, а только так, как ему выгодно. Кроме того, коэффициенты индексации роста средней заработной платы по стране, утвержденные Правительством, колоссально отстают с 2002г. (см. часть 1) по их фактическому росту (смотри часть1 статьи) согласно справки Росстатуправления (вы ее можете заказать лично поквартально; в г.Барнауле- пенсионерам - бесплатно).

По практическому применению в судебных разбирательствах имеется положительный опыт разрешения исковых требований с

1.признанием незаконными коэффициентов индексации пенсии (далее - указываем их размер в цифрах, примененных УПФ РФ для индексации пенсий, утвержденных Правительством);

2. признании коэффициентов (указываем коэфф-ты фактического роста средней з/платы по стране рассчетные, начиная от 2002г. - рассчитайте в соответствии со справкой Росстатуправвления) и обязательстве применить их Пенсионным Фондом для исчислении пенсии.

3. взыскание недополученных сумм___ .Расчеты прилагаются с исковым.

Более правильным считаю исчисление пенсий по Закону №340-1. Возможность применения Закона №340-1 обосновываю следующим.

1. Как следует из правовой позиции, приведенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, в Российской Федерации не должны издаваться законы, вносящие произвольные изменения в действующее правовое регулирование, поскольку тем самым нарушался бы принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и вопреки требованию статьи 21 (часть 1) Конституции Российской Федерации умалялось бы достоинство личности. И потому введение нового закона по пенсиям (т.е №173 от 2001г) «...по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования». В пункт 4 сказано: «Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.» Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П сохраняет свою силу, см. определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 276-О.

Кроме того, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 года N 70 утвердило разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года, N 5280),в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Применение для оценки пенсионных прав (расчета пенсии) закона РФ от 20.11.90 №340-1 в редакции Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" №173 после 2002г. является двойным чтением закона и его неполным применением, поскольку в своем тексте не содержит в себе указания на расчет в 2002г., но обязует производить расчет на момент выхода на пенсию.

Таким образом, пенсионеры имеют право на расчет пенсий, полностью исходя из нормы ЗАКОНА РФ ОТ 20.11.90 N 340-1 «О ГОСУДАРСТВЕН-НЫХ ПЕНСИЯХ В РФ». Из него «Ст. 99. Исчисление пенсии из заработка и установление ее в твердых суммах. Пенсия в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью исчисляется по установленным нормам из среднемесячного заработка». Как заработок прошлого тысячилетия перевести в современность?

Осовременивание заработка (вспомним КЗоТ, где пенсия - это 55-75% заработка!) происходит с применением фактических индексов (коэффициентов) роста средней з/ платы по стране. А в силу (см. Часть 1) закона от 20.11.90 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и в соответствии с ним «Ст. 7. Исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению».

Напомню, что по Закону РФ от 20.11.90 N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», «Статья 123. Выплата пенсии, не полученной пенсионером своевременно

Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выплачивающих пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.» Поскольку УПФ РФ не предоставил гражданам правильный своевременный расчет (иначе: неправильно произвел оценку пенсионных прав), поэтому граждане имеют право требовать перерасчет ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД с момента назначения пенсии (в отличии от закона №173-ФЗ, где исковая давность- 3года)!

2. В силу ст.3. закона №173-ФЗ « В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ.» Таким образом, при применении любого законодательства должен сохраняться принцип единообразия для исчисления пенсий, иначе бы не выполнялся бы п.2 ст.55 Конституции « В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Вместе с тем, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П, должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения. Индексация по частям пенсии в том виде как она сейчас проводится, умаляет права и свободы пенсионеров, исчисление пенсий которых произведено по закону №173-ФЗ, в отличие от правильно производимых расчетов с индексацией в соответствии с ростом средней з/п по стране. А потому и следует применять закон №340-1 (в основу которого для исчисления пенсий и заложена ср. з/п по стране).

3. Таким образом, каждый из пенсионеров мог быть рассчитан по государственной пенсии Закону №340-1 «Статья 2. Основания для пенсионного обеспечения. Основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста...»

Откройте КЗоТ от 1972г. «Глава XVI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Статья 236. Распространение социального страхования на всех работников Все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Статья 238. Виды обеспечения по государственному социальному страхованию (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Работники, а в соответствующих случаях и члены их семей обеспечиваются за счет средств государственного социального страхования: пенсиями по старости...»

Поэтому работники и на настоящий момент имеет право получать государственную пенсию, которая в настоящий момент рассчитывается Федеральным законом N 166-ФЗ от 15.12.2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению. 1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами». И нас, пенсионеров, не объяснив наше право на исчисление по закону №166-ФЗ (ввиду того, что все подлежали обязательному государственному страхованию) и воспользовавшись этим «может регулироваться другими федеральными законами», кинули всех на закон №173-ФЗ (в котором легко заблудили и обманули, не индексируя своевременно рост заработной платы, нарушающий все права граждан по исчислению стажа и бывшей заработной платы. Подтверждение этого права на госпенсии находится в самом законе, статьях закона №166-ФЗ (для обычных пенсионеров - жирным шрифтом): «Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию...Ст.3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом. 1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. 2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: 5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца).»

Пенсии по государственному обеспечению однозначно выше, поскольку находятся в более привелигированном положении отностиельно просто трудовых по закону №173-ФЗ. Например, исчисление трудового стажа производится с включением в него нестраховых периодов, как учеба. А за каждый год специального трудового стажа пенсия увеличивается на один процент, для расчета пенсий применяют последнюю з/плату работника перед выходом на пенсию и т.д. Расчет производить не будем.

4. В силу Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ ст.2. «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.»

Приходилось ли кому увидеть расчет Вашей пенсии по международным договорам? Вероятнее всего, никто о таком и не слышал. Между тем, эти нормы соответствуют размеру пенсии, равной 40 % заработка. Тогда есть смысл обратиться к расчетам и посчитать с настоящей средней з/ платой по РФ на 31.12.2012г. 26000руб. и обязать УПФ РФ произвести этот перерасчет пенсий.

Например, у меня коэффициент отношения з/плат равен 2.

Расчет (без учета других индивидуальных данных - р.к., с.к. и др.):

2 х 26000= 52000руб- осовремененная з/плата. Тогда 40% : 52000х 0,4= 20 800 руб. С учетом районного коэф-та- еще больше!

Поскольку нарушение прав граждан в массовом порядке является конституционным беспределом, прикрывается государственными органами, а обещания Правительства реализуются с точностью до «наоборот», можно говорить об угрозе государственности. Что и является основанием для введения непосредственной власти народа (см. ст.3 Конституции РФ).

Не успели россияне отойти от одной пенсионной реформы, как дамокловым мечом над ними нависла другая. Через неделю Минфин и Центробанк должны представить проект новой системы накопительных пенсий. Как сообщили нам источники в экономических кругах, в проект войдет положение о том, что с граждан с определенным уровнем дохода будут автоматически списывать еще 6% в плюс к нынешним отчислениям.

Если решение о повышении пенсионного возраста принималось в спешке, чтобы народ не успел ничего толком понять и поднять бунт, то концепцию пенсионных накоплений вырабатывают уже три года.

Власти как будто подошли к вопросу со всей скрупулезностью и ответственностью, но вот беда: новая система еще не представлена, а у нее уже плохая репутация. Россияне хорошо помнят, что стало с прошлым образцом накопительной системы: государство «заморозило» деньги и забрало их на свои нужды.

В основе новой накопительной схемы лежит «индивидуальный пенсионный капитал» (ИПК). Правда, в названии проекта он фигурировать не будет, сообщили давеча в Минфине. По слухам, акцент сделают на словах «добровольная» и «накопительная». Но менее тревожно от этого не становится.

Сама идея скапливать часть пенсии самостоятельно для рыночной экономики вполне жизнеспособна. Задумка в том, что работающие граждане сами (или работодатель с их согласия) будут отчислять процент от зарплаты в накопительную кубышку. Раньше так и происходило: 22% зарплаты шло в пенсионную систему, из них 16% - на страховую часть пенсии, 6% - на накопительную. Пять лет назад накопления заморозили — государству понадобились деньги на пенсионеров Крыма и выход из кризиса, то есть накопительная часть слилась со страховой. Через два года начали придумывать альтернативу — так и появилась концепция ИПК.

Основные положения такие: участникам предлагается отчислять еще 6% (не сразу, а с шагом 1% в год) от зарплаты на именной накопительный счет сверх тех 22%, которые продолжит платить работодатель. Однако теперь средства будут собственностью граждан — государство якобы уже не сможет их забрать и использовать. Само собой, идея дополнительного пенсионного сбора всех возмутила. Налоговая нагрузка в стране и так повышается, а власти без зазрения совести навязывают еще один развод на деньги. Поэтому власти заговорили о добровольности системы.

Тут следует уточнить, что разработчики проекта изначально планировали участие в накопительной системе сделать по «автоподписке». То есть, всех официально работающих загнали бы в ИПК с правом потом отказаться от участия. Логика властей понятна: при абсолютной добровольности мало кто решил бы расставаться с 6% зарплаты. Потом вспомнили: подобные «автоматы» противоречат гражданскому кодексу. Что и подтвердил президент Путин, поставив добровольность системы главным условиям ее существования. Выкрутились в правительстве изящно: вместо автоподписки решили сделать авторегистрацию. Отличие в том, что работника поставят в известность о накопительной системе, после чего он «добровольно» подпишет документ об участии в ней.

До сих пор не решен вопрос с теми, кто никак себя не проявит. В прошлой накопительной системе было немало «молчунов» - тех, кто никак не распорядился отчислениями. И тут Гражданский кодекс может сыграть на руку государству. В соответствии с ним, «молчание признаются выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон». Оказывается, поговорка «Молчание — знак согласия» имеет юридическую силу.

«Автомат» нужен правительству — иначе у новой системы нет шансов. Впрочем, с тех, кто получает зарплату в 10-20-30 тыс рублей тоже много не соберешь. Понимая это, разработчики реформы задумали распространить реформу пенсионных накоплений на работников с высокими зарплатами. По имеющимся у «МК» данным из экономических кругов, в окончательном варианте проекта будет оговорка, что в систему все же будут автоматически включены граждане с зарплатами от 80-85 тыс рублей (то, есть порядка 1 млн в год). Получается, что и обещанная добровольность может на практике оказаться выборочной. Впрочем, официальных подтверждений информации об «автоматическом включении» пока нет — все точно узнаем через неделю.

Дабы смягчить удар, в Минфине уверяют, что индивидуальные накопления будут работать на граждан. Конечно, не напрямую, ведь ИПК — это не депозит под проценты. Деньги будущих пенсионеров власти обещают вкладывать в экономику, а с ее улучшением «будет счастье» и людям. Но кто гарантирует, что государство не заберет накопления на спасение от очередного кризиса? Тем более, что по прогнозам экономистов кризис грянет в 2020-2021 году — как раз тогда, когда новую систему планируется запустить.

Тем, кто все же доверит государству накопления, это может обернуться боком. Так уже было. С 2011 года действовала программа софинансирования пенсий — исключительно добровольная. Условия были заманчивые: государство предлагало удвоить их начисления. Выглядело все как супер-выгодный вклад с доходностью 100% - только на счетах государства, чтобы оно могло эти деньги использовать. По выходу на пенсию софинансистам удвоенные накопления должны были выплатить единовременно. Вот только оказалось, что государство не хочет так легко расставаться с доверенными ему деньгами. Спустя годы ввели условие: единовременные выплаты положены только тем, кому назначена пенсия выше 15 тыс рублей (в регионах это практически недостижимая цифра). В ином случае — деньги выплачиваются порциями в течение десяти лет, в течение которых государство продолжит их прокручивать.

В общем, весь наш «рыночный» опыт учит: не стоит играть с государством в игры на собственные деньги. Тем более, по доброй воле. Выигрыш точно будет не за нами.

Краткое содержание:

Из-за стремительных изменений в нашем пенсионном законодательстве процесс расчета и назначения пенсий предельно усложнился, особенно в период 2002–2015 годов. Такие изменения не могли не сказаться на ошибках, которые допускали сотрудники ПФР при назначении пенсии. Однако не всегда такие ошибки были неумышленными, участились случаи и намеренного действия для занижения пенсии гражданам. Анализируя многочисленные обращения пользователей, можно сделать определенные выводы о том, какие самые популярные схемы обмана пенсионеров встречаются в Пенсионном фонде. Рассмотрим подробнее.

Ошибка в стаже

Очень часто пенсионеры удивляются, когда узнают о размере своей пенсии, при этом имея огромный стаж в прошлом. Стоит помнить, что помимо самого факта осуществления трудовой деятельности в стаж еще входят иные периоды, такие как отпуск по уходу за ребенком (декретный отпуск), служба в вооруженных силах, получение образования, а также иные периоды, указанные в действовавшем на тот момент законодательстве.

Таким образом, из-за того, что какой-либо период не был учтен, пенсия в итоге может оказаться заметно меньше полагаемой реально. К сожалению, не все пенсионеры идут выяснять причину, а тем более добиваться защиты своих прав в суде. Хотя в ряде случаев ситуацию можно исправить на стадии обращения в ПФР.

Взносы в негосударственные пенсионные фонды

Тем, кто решил часть взносов отдавать в НПФ, стоит обратить особое внимание на репутацию такого учреждения. Сейчас количество НПФ в России приблизилось к сотне (список можно найти в Интернете), а вот найти надежный НПФ остается большой проблемой.

При этом некоторые НПФ гарантируют высокую доходность накоплений, вплоть до 12–13 процентов годовых. Однако уже не раз происходили случаи обмана со стороны данных учреждений. Весьма распространенный случай – это банкротство НПФ, как правило, носящее фиктивный характер, в итоге сумма отчислений пропадает в неизвестном направлении, и что-то взыскать с такого НПФ практически невозможно. Также известны случаи, когда накопления просто исчезали, либо их сумма оказывалась заметно ниже реальной.

Встречались случаи, когда ПФР без согласования с гражданином переводил накопительную часть пенсии в НПФ. Такой перевод можно отменить, но это лишние хлопоты.

Учтен период, который невыгоден для пенсионера

Чтобы рассчитывать на максимально возможный размер пенсии, нужно применить наиболее выгодный период работы. Все зависит от размера заработной платы. За расчет можно взять период работы в 2000–2001 годах, однако если зарплата в это время была небольшой, то для увеличения коэффициента соотношения заработков (максимальный – 1,2, для северных районов – 1,9) можно выбрать любые 60 месяцев, когда зарплата была максимально большой по отношению к средней заработной плате в стране в тот период.

Но, как показывает практика, не всегда удается подтвердить такой период из-за того, что многие организации уже просто не работают. Также весьма распространены случаи, когда сотрудники ПФР умышленно выбирают наименее выгодные периоды, чтобы снизить размер пенсии. В частности, сотрудники ищут повод формально придраться к документам и мотивировать свое действие тем, что более выгодный период не подтвержден. Увы, но большинство пенсионеров не стараются детально во всем разобраться и принимают такой расчет, который был сделан.

Проблема с документами

Расчет и начисление пенсии проводится сотрудниками ПФР исходя из содержания представленных документов. Как указано выше, не все документы могут сохраниться, особенно с советского времени. Проблема еще состоит в том, что ПФР не очень активно старается запросить информацию (им попросту это не нужно). В архивах тоже не всегда можно найти необходимые документы.

При этом ПФР может спокойно мотивировать занижение пенсии тем, что вовремя не были получены подтверждающие документы, хотя по запросу ПФР информацию должны предоставить. Таким образом, приходится доказывать свое право на назначение реально заработанной пенсии в судебном порядке, хотя, как показывает практика, это все можно было сделать изначально.

Резюме

В завершение отмечу, что к назначению пенсии стоит отнестись максимально внимательно. Если есть малейшие сомнения, то следует потребовать полный расчет пенсии, сравнить со своей трудовой деятельностью, правильно ли указан стаж и применены коэффициенты. Обязательно стоит зарегистрироваться на сайте «Госуслуги» и проверять начисления в личном кабинете.

Спасибо за внимание!

Пенсия практически во всех случаях не соответствует ожиданиям человека. Рассчитывая получать больше денежных средств, пенсионер понимает, что его мечты так и остались ими. Реальность такова, что размер российских пенсий не высокий. Безусловно, речь идет о простых гражданах.

Для увеличения пенсии можно сделать перерасчет. Благодаря такой манипуляции к выплатам прибавляется определенная ежемесячная сумма, которая предстает хорошим подспорьем. Так, когда пенсионеру предлагают осуществить перерасчет, он соглашается. Но это делать нельзя! Мы расскажем почему.

Пенсионное законодательство РФ очень сложно, запутано. Достаточно часто появляются новые законодательные проекты, изменяются старые, вносятся поправки. Поэтому, не имея должного юридического образования, разобраться во всем этом практически невозможно. Именно на это и рассчитывают мошенники.

Перерасчет пенсии или положен, или нет. Третьего не дано. Даже если какой-то «юрист» обещает добиться перерасчета, который невозможен, этого не будет. А вот свои деньги пенсионер потеряет.

Как работают злоумышленники? У них такие схемы:

  • посещают человека, которому положен перерасчет, но по каким-либо причинам он этого не делает, не знает о нем либо не хочет;
  • предлагают пенсионеру сделать перерасчет и добиться повышения пенсии, но при этом этому гражданину перерасчет не положен.

В том и том случае мошенники действуют примерно по одной схеме. Суть действий злоумышленника – обман и заработок на доверчивых граждан.

Мошеннические схемы

При маленькой пенсии человек может схватиться за любую возможность ее увеличить. Как правило, это делает «опытный юрист». Разберем два случая мошенничества, и расскажем, как не лишиться собственных средств.

Схема №1

Пенсионеров в РФ очень много. В первом случае наблюдается навязывание услуг, которые пенсионеру вовсе не нужны. Молодой человек, представившись юристом, предлагает сделать перерасчет пенсии за небольшой гонорар. Утверждает, что маленький размер ежемесячного пособия по старости – вина Пенсионного Фонда.

Когда человек соглашается, «юрист» начинает действовать. Максимум, что он может сделать, это пойти в ПФР и написать заявление на перерасчет, указав данные своего «подопечного». А в худшем случае просто обмануть – взять деньги и ничего не делать.

А подводный камень вот в чем. Если пенсионеру положен перерасчет, то он его может сделать самостоятельно. Помощь юриста не нужна. Достаточно самому обратиться в ПФР, написать соответствующее заявление и ждать результата.

Существует много оснований для перерасчета пенсии. Самое распространенное основание по нестраховым периодом. Например, женщинам декретный период может заменить пенсионными баллами. А один балл около 80 рублей. Это и приведет к увеличению пенсии.

Но «юрист» может оказать и медвежью услугу. Мало того, что пенсионер заплатит так называемый гонорар за работу, так и еще вследствие перерасчета пенсия может снизиться, ведь декретный период отнимают от общего стажа. А это выгодно далеко не всем.

Схема №2

Во втором случае пенсионер осведомлен, что ему перерасчет не положен. Но «юристы» действуют по своей схеме. Они уверяют человека, что есть законопроект, который известен только «опытным» людям. И его можно использовать для перерасчета.

Как правило, они рассказывают легенду людям, которым назначали пенсию еще на основании законодательства СССР. И говорят, что им в обязательном порядке положена индексация выплат по курсу «советского рубля». Обычно ссылаются на законы, которые действительно были, но уже не действуют в настоящее время.

Мошенники уверяют пенсионеров, что их обманули, поскольку при переводе пенсии по новому закону не осуществляли конвертацию с учетом номинальной стоимости в советских рублях.

В действительности такого закона РФ не предусмотрено. Когда пенсию переводят с одного закона на другой, то всегда имеют место переходные положения. И именно они регламентируют вопросы пересмотра размеров пенсионных выплат в соответствии с новыми правилами либо сохранение пенсии на том же уровне (если это выгодно человеку).

Как результат, человек платит гонорар, но ничего не получает. И привлечь к ответственности «юриста» невозможно, несмотря на составление договора. Соглашение обычно абстрактное об оказании юридической помощи, при этом нигде не прописано, что «юрист» обязан провести перерасчет пенсионной выплаты. Чаще всего указывают «проведение консультации».